Что нужно для прохождения техосмотра в 2021 году

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр. И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.  

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.  

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2021 году

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом дополнительная госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Категория ТС по оплате Стоимость ТО (руб.)
Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн 1290
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тон 1510
Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн 600
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн 1050
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
Категория L — мототранспортные средства 240

Что будет, если карта оказалась просроченной?

Действующий техосмотр и полис ОСАГО являются гарантом того, что при наступлении страхового случая страховка будет выплачена пострадавшей стороне в полном объеме. Если же выяснится, что авария произошла по вине водителя, у которого отсутствовала диагностическая карта, то страховщик вполне может направить к нему регрессное требование уплатить из своего кармана все расходы, понесенные страховой компанией.

То есть вовремя непродленная диагностическая карта может грозить водителю серьезными финансовыми тратами, если он попадет в дорожное происшествие. Если же карта была приобретена заочно (через интернет, без техосмотра), то и на водителя, и на компанию, которая выдала такой документ, может быть направлен судебный иск.

В иных случаях для рядового водителя, который использует автомобиль только в личных целях, отсутствие диагностической карты не принесет никаких хлопот. Но все же гораздо проще вовремя пройти техосмотр, тем более что сейчас эта процедура редко занимает более 40 минут, а стоимость ТО легковых автомобилей находится в пределах 700-800 рублей.

Основные требования к транспорту

Успешное прохождение технического обслуживания транспортного средства по страховому полису требует от владельца транспортного средства выполнения определенных условий. Они должны быть соблюдены для каждого типа транспортного средства и каждого водителя.

  • люфт на рулевом колесе и переднем колесе
    автомобиля не превышает допустимых норм (10 градусов — для легковых автомобилей или мотоциклов и 20-25 градусов для грузовиков или автобусов);
  • Содержание CO2 в отработавших газах двигателя не должно превышать 1,5% для бензиновых и 2% для дизельных агрегатов;
  • Фары, фонари и стеклоочистители должны быть правильно отрегулированы и исправно работать;
  • При скорости 60 км/ч автомобиль должен остановиться за 25 метров, а при скорости 90 км/ч — за 30-35 метров (ручной тормоз также должен правильно выполнять свою прямую функцию);
  • Стекла автомобиля должны иметь светопропускание не менее 70% спереди и 40% сзади (допускается только заводская тонировка).

Кроме того, водитель должен иметь при себе все документы на движимое имущество (свидетельство о регистрации и регистрацию транспортного средства), а также аптечку первой помощи и работающий огнетушитель.

Изменения ДК в 2021 году

Недавно РСА внёс объяснения в отношении постановления, появившегося 27 февраля 2021 года. Сообщалось, что ДК, со сроком окончания действия с февраля по сентябрь текущего года, будут автоматически продлены на следующие полгода.

Должны пройти техосмотр владельцы автотранспорта, которые:

  1. имеют в распоряжении ДК, со сроком окончания действия до 1 февраля текущего года;
  2. владеют ТС старше четырех лет, для которого необходимо в первый раз оформить диагностическую карту;
  3. владеют пассажирским транспортом, ведь их закон обязывает осуществлять техосмотр каждые шесть месяцев.

С начала марта 2021 ДК переходят в электронный формат, а сам процесс диагностирования будут сопровождать фиксацией на фото. То есть специалисты будут делать две фотографии: одну в начале диагностики, вторую по её окончанию. Данные снимки должны иметь координаты геолокации с фиксированным временем съёмки.

Как оплатить штраф за езду без техосмотра

Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку.

Назовем основные способы:

В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);

В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;

Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;

Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;

На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;

На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.

Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.

Срок действия

В рамках закона установлен срок действия диагностической карты, исходя из типа транспортного средства и его эксплуатации. Таким образом автомобили, которые используются для перевозки людей, обязаны проходить проверку каждые 6 месяцев. При этом правило актуально даже для нового транспорта, который только приобретен.

Физические лица, использующие автомобиль в личных целях, имеют право в течение трех лет ездить без прохождения ТО. По итогам трех лет делается первый осмотр, который действует два года. Второй ТО также выдается на два года. Последующие действуют год.

Каждый год обязаны проходить проверку:

  • Грузовые автомобили;
  • Учебный транспорт;
  • Автомобили со специальными знаками.

Таблица периодичности прохождения техосмотра

Что такое диагностическая карта?

Диагностическая карта является заменой талона техосмотра. Она выдается водителям в случае, если техосмотр автомобиля был успешен, и представляет собой двусторонний лист бумаги стандартного формата А4. Он может быть черно-белого цвета или выполнен в разных цветах, но содержание карты от этого не меняется. В карте находится таблица, в которую и заносится основная информация о техническом состоянии автомобиля и дается заключение о его допуске или недопуске к эксплуатации.

Диагностическая карта составляется в двух экземплярах, один из которых выдается водителю на руки, а другой остается в сервисном центре на протяжении 3 лет. Дополнительно информация дублируется на компьютере, чтобы затем храниться в единой информационной базе техосмотров ЕАИСТО. Там же карте присваивается уникальный номер, по которому ее в любое время можно найти в этой базе.

В базе ЕАИСТО диагностическая карта будет храниться от 5 и более лет, в зависимости от типа транспортного средства и других переменных.

Удобство постоянного нахождения данных техосмотра в электронной базе состоит еще и в том, что при потере бумажного варианта диагностической карты ее дубликат можно получить очень быстро, достаточно обратиться к своему техническому оператору, который и проводил ТО транспортного средства.

Диагностическую карту нет необходимости постоянно возить с собой. Инспекторы ГИБДД не вправе ее требовать от водителя. Но имеются и свои исключения. Водители легковых такси, грузовиков с количеством пассажирских мест не более 8, автобусов и автомобилей, перевозящих опасные грузы, должны проходить ТО каждые 6 месяцев и всегда возить с собой диагностическую карту. В противном случае их ждет административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Однако без диагностической карты будет практически невозможно получить полис ОСАГО. Страховые фирмы должны быть уверены, что ТС их клиента находится в исправном техническом состоянии.

Новый закон и новые сроки

Госдума РФ дополнила законопроект № 931192-7 (документ о наделении Правительства в условиях пандемии дополнительными полномочиями) нормой, меняющей сроки прохождения техосмотра и откладывающей вступление новых правил его прохождения на год. 2 апреля 2020 года этот законопроект подписан Президентом РФ.

  • Новые сроки прохождения техосмотра: раз в полгода обязаны теперь проходить технической осмотр следующие транспортные средства: используемые в качестве такси, если они старше пяти лет (ранее это обязательство было распространено на все такси); спецсредства для перевоза опасных грузов; учебные ТС старше 5 лет;
  • раз в год проходят техосмотр: используемые в качестве такси, если машине меньше пяти лет; личные автомобильные средства, возрастом старше 10 лет (раньше был обозначен другой возраст машин — старше 7 лет); автобусы; учебные ТС моложе 5 лет; грузовики, оборудованные для перевозок; прицепы и полуприцепы, с даты выпуска которых прошло более 10 лет; грузовики грузоподъемностью свыше трех с половиной тонн;
  • раз в два года осуществляется техосмотр: личных автомобильных средств, с даты выпуска которых прошло от 4 до 10 лет (раньше период был другой — от трех до семи лет); грузовиков грузоподъемностью меньше трех с половиной тонн; мототранспортные средства, а также прицепов и полуприцепов возрастом от 4 до 10 лет;
  • в отношении личных автомобильных средств младше четырех лет техосмотр можно не проводить. Раньше возраст машины был установлен другой — до 3 лет.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

На что смотрят работники ПТО во время процедуры технического осмотра?

Естественно, сотрудники должны дать оценку техническому состоянию вашей машины. Будет проведена диагностика состояния основных систем транспорта: тормозов, светотехнической системы, допустимой степени люфтов подвески и руля, нормы технических жидкостей. Также вниманию подвергаются некоторые нюансы.

Параметр
Примечания
Соответствие норм и маркировки ламп в фарах транспортного средства
Сотрудники должны «искоренять» ксеноновые лампы и фары с тонировкой.
Высота протектора шин
Если вы владеете грузовым автомобилем или прицепом до 3,5 тонн, разрешенная высота протектора равняется 1,6 мм (подняли с 1 мм). У легковых автомобилей цифра также равняется 1,6 мм.
Ширина затемненной полосы на лобовом стекле
Здесь показатели остались такими же: наибольший показатель составляет 14 см. Однако если полоса сделана была на заводе-производителе, ширина не подвержена регламенту. Если у вас тонированные боковые стекла спереди, то сотрудники ПТО могут обеспокоиться данным фактом.
Наличие особой защитной балки из металла с задней стороны грузовика, если это предусматривается на заводе, изготовившем данную машину
Однако если данный пункт не предусмотрен на производстве, то наличие такой балки может не рассматриваться. Недопустимо присутствие некоторых функциональных не заводских деталей транспорта: «навороченная» система выхлопа или спортивный руль.
Работа устройств вызова служб экстренного реагирования, если случится авария
Отметим, что такой критерий пока не слишком актуален, потому что машины с такими возможностями начали производить только в 17-м году.
Количество выхлопных газов и уровня шума в процессе работы автомобиля
Это относится не только к грузовым или легковым машинам, но и к мопедам, мотоциклам, трициклам и квадроциклам.
Присутствие набора автомобилиста
Сюда входят аптечка, огнетушитель и знак об аварийной остановке

Обращайте внимание на срок годности аптечки и огнетушителя. У последнего он прописан на корпусе, составляя пять лет.
Четкость номеров автомобиля

Работоспособность замков в дверях

Во время ТО оцениваются различные параметры автомобилей

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ 23 апреля.
Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.
Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

  • конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства
  • Не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.
  • Изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.
  • Теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Что такое диагностическая карта и как ее оформить

Карта диагностики — официальный документ, который подтверждает готовность автомобиля к эксплуатации, его исправность. Его использование началось с августа 2015 года. Он стал неотъемлемой частью страхового полиса.

Мнение эксперта
Иван Страховский
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Чтобы получить его, надо выбрать центр, который имеет лицензию на проведение техосмотра. Технический эксперт проводит диагностику, вносит все данные в документ. Существует специальный бланк, в котором отражаются все данные машины. Проверка проходит по 65 пунктам, которые записываются в таблицу. За достоверную информацию несет ответственность эксперт. Внизу документа он ставит свою подпись и печать. Пишет свое заключение.

Многие пытаются пройти проверку в небольших СТО. Такая справка будет не действительной. По ней нельзя получить полис. Страховая компания, прежде, чем выдать полис, проверит карту на подлинность. Появятся проблемы с получением страховки.

Перечень документов для оформления ОСАГО

Автогражданская ответственность участников дорожного движения дает возможность возмещать причиненный ущерб благодаря страховой компании.

Оформить договор можно в виде Е-ОСАГО и бумажном формате ( вариант электронного страхования обязаны выдавать все страховые компании).

В обоих случаях по правилам страхования, необходимо предъявить один и тот же комплект документов для оформления:

  • заявление;
  • паспорт (для физического лица);
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации;
  • карту техосмотра;
  • водительские права;
  • предыдущий страховой документ.

На видео – технический осмотр и ОСАГО:

Заявление имеет установленную форму и выдается страховой компанией при обращении в офис, или размещено на сайте. Документы для онлайн-регистрации пересылаются в отсканированном или сфотографированном виде. При обращении в офис СК необходимы оригиналы перечисленных документов. Водительские права лиц, допущенных к управлению ТС должны иметь копии и доверенность на право вождения.

Данное требование не распространяется на автомобили, имеющие срок эксплуатации до 3 лет. Пройти техническое освидетельствование можно у любого оператора, зарегистрированного в РСА (Российском Союзе Автовладельцев) или отделении ГИБДД. Как оформить грин карту в Финляндию читайте по этой ссылке.

Диагностическая карта является заменой талону техосмотра, который был действителен при заключении ОСАГО до 1.08.2015 года.

На видео – информация о диагностической карте:

В свидетельстве указывается период, в течение которого не требуется проходить техосмотр или выявленные дефекты.

Для автомобилей старше 7 лет установлен срок 1 раз в год. Для прочих – раз в 2 года.

Уникальный шифр карты хранится в базе данных РСА в течение 60 месяцев. Доступ к н ней имеет каждая СК. Документ формата А4 заверен подписью эксперта, осуществлявшего проверку автомобиля, и печать техцентра.

Страховой договор может заключаться в первый раз, продлеваться или переоформляться для расширенной страховки, или в связи со сменой собственника.

По закону новый собственник или арендатор прежде, чем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, обязаны заключить договор по ОСАГО. Если транспортное средство старше 3 лет, то без диагностической карты страховая компания его рассматривать не будет. Добраться для центра техобслуживания можно либо с прежним владельцем, иметь отметку в действующем ОСАГО о допуске к управлению или на эвакуаторе.

При продлении договора требование о диагностической карте остается в силе. Исключение – срок действия страховки менее года (три месяца или полгода) или еще не наступила дата следующего ТО.

Заключить договор по ОСАГО можно в любой день действия диагностического свидетельства, включая последний день действия.

Как получить диагностическую карту для осаго в 2021 году: критерии соответствия ТС

Технический осмотр проводится двумя специалистами, которые проверяют и подтверждают, что транспорт соответствует всем требованиям и пригоден для эксплуатации. Бланк должны подписать оба эксперта. Главной задачей экспертов является проверка состояния всех узлов и механизмов транспортного средства, они осматривают:

  • шины;
  • тормозные узлы;
  • осветительные приборы;
  • рулевую часть транспорта;
  • стеклоомыватели и очистители;
  • токсичность выхлопа.

В данном списке отмечены не все пункты аудита, их более шестидесяти штук, как минимум сорок из которых применимы к легковым транспортных средствам. Главное, что необходимо знать специалистам, пригодно ли Ваша машина к эксплуатации.

Кто рискует получить штраф

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  • такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили;
  • специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Перечень документации для физических лиц

Проблема списка документации, которая требуется для прохождения техосмотра физическим лицом, не так уж и сложна. Вам понадобятся такие документы.

  1. Паспорт обладателя транспортного средства.
  2. Свидетельство о том, что автомобиль зарегистрирован в ГИБДД.
  3. Техпаспорт.
  4. Удостоверение водителя.

Потребуются некоторые документы для прохождения ТО

Этот список регламентируется статьей 17 закона «О техосмотре». Так что если сотрудники при прохождении вами технического осмотра скажут, что в 2019 году нужна будет дополнительная документация, не состоящая в этом списке – к примеру, полис ОСАГО или данные предыдущей диагностики – уведомите их, что их просьба не соответствует действующему законодательству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector