Оплата проезда в автобусе банковской картой: порядок действий

Содержание:

Действия пассажира при оплате

Чтобы расплатиться, нужно заранее активизировать банковскую карточку. Она должна соответствовать требованиям в момент проведения транзакции и обладать достаточным количеством средств для приобретения билета.

Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты

Пользователи считают, что оплата картой в автобусе выгоднее, чем приобретение одноразового билета или расчет наличными деньгами. Многие финансовые организации дают кэшбэк (возврат определенного процента) за совершение подобных операций. Проездной билет обходится дешевле при применении бесконтактной формы расчета.

Процедура проходит по следующему алгоритму:

  1. Пассажир должен удостовериться, что носитель поддерживает технологию оплаты бесконтактного типа — PayPass или иной. На счету должно хватать денег — если сумма меньше требуемой, заплатить за пользование автобусом, маршруткой или троллейбусом не удастся.
  2. Карточку прикладывают к валидатору — специальному считывателю.
  3. Только после прихода сообщения об успешной операции носитель убирают от аппарата.

Правила расчетов

Оплата проезда смартфоном или часами

Отличия в проведении платы за проезд зависят от города пребывания. Владелец мобильного устройства в Санкт-Петербурге и Москве должен провести следующий алгоритм действий:

  1. Провести разблокировку сотового и активацию NFC.
  2. К терминалу девайс подносят задней частью — необходимо соблюдать расстояние, оно не должно превышать 10 см. Практика показывает, что лучше пододвинуть устройство на 2-5 см и держать его неподвижно.
  3. На экране появится уведомление о процессе и запрос на подтверждение платежа.

NFC в транспорте

Вместе с телефонами популярностью пользуются умные часы. Устройства выполняют множество функций (подсчет шагов, замер пульса, кислорода в крови и пр.), способны отвечать на звонки и платить за перемещение по городской и сельской местности в автотранспорте.

К популярным гаджетам относится Apple Watch, при помощи которых можно приобретать билеты. Предварительная подготовка к процедуре включает первичную настройку устройства:

  1. Отрегулировать раздел «Apple Pay» на телефоне, добавить в программу информацию о банковской карте.
  2. Запустить утилиту «Apple Watch» на смартфоне. После ее открытия переместится в подраздел «мои часы» и в блок «Wallet и Apple Pay».
  3. Отыскать ярлык «добавить мою карту» и нажать на него. Система начнет выводить указания на экран, при точном выполнении операция завершится успешно.
  • сразу же активировать функционал NFC на смарт-часах;
  • поднести гаджет к считывателю;
  • подождать подтверждения системы, что операция завершилась успешно.

Расчет через хронометр проходит с такой же скоростью, что и с телефона. Для небольших сумм подтверждение операции не потребуется, поэтому в общественном автотранспорте дополнительно использовать смартфон не придется.

Метод бесконтактного платежа поддерживается устройствами многих производителей. При покупке часов с целью расчетов нужно удостовериться, что в них присутствует поддержка сервисов Google и Apple.

Расчет через валидатор часами

Какие могут возникнуть проблемы при оплате банковской картой?

В некоторых случаях обработка банковского перевода занимает несколько минут или даже дней, поэтому информация об оплате проезда может не сразу отобразиться в личном кабинете системы.

Отказ в покупке проездного возможен в следующих случаях:

  • повреждение карты;
  • выход из строя NFC;
  • недостаточное количество денег на балансе;
  • установка ограничений на сумму операций за сутки/месяц через интернет-банкинг;
  • ошибка в чтении карты;
  • неисправность терминала;
  • окончание срока годности пластиковой карточки.

В этой ситуации вам нужно иметь с собой наличные деньги.

Если терминал не принимает безналичный и наличный расчёт, пассажир имеет право на бесплатный проезд. Если же устройство не принимает только банковскую карту, но позволяет оплатить проездной при расчёте наличными или с помощью транспортной карточки, пассажир обязуется рассчитаться другим способом.

Какие банки предлагают выгодные карты для оплаты проезда

Сейчас практически каждый банк предлагает карточные продукты, поэтому нужно детально ознакомиться с платежными картами, которые лучше всего подойдут для оплаты проезда в общественном транспорте или метро. Мы отобрали несколько предложений, которые могут заинтересовать жителей и гостей Москвы.

Русский Стандарт – Банк в кармане Проездной

В широкой линейке продуктов банка представлено большое количество различных банковских карт, в том числе здесь можно найти довольно интересную карту «Проездной. Тройка». С помощью этой карты можно оплачивать проезд как в общественном наземном, так и подземном транспорте. Из особенностей можно выделить следующие:

  1. Выпустить карту можно бесплатно, однако ее обслуживание обойдется в 600 рублей в год.
  2. Выпуск дополнительных карт не предусмотрен.
  3. Услуга смс-оповещения стоит 69 рублей.
  4. Перевод на карты банка Русский Стандарт осуществляются без комиссий.
  5. Переводы на карты сторонних банков стоят 1%/1,9%, минимум 50 рублей.
  6. Выдача денежных средств в собственных банкоматах осуществляется бесплатно.
  7. Получение наличных в сторонних банкоматах стоит 2% от суммы, минимум 100 рублей.
  8. Начисление процентов на остаток по карте не предусмотрено.

Также по карте есть еще одно важное преимущество – можно получать бесплатные поездки в метро. Для этого нужно совершить по карте покупок на сумму от 10 000 рублей в месяц

ВТБ – Мультикарта Тройка

Еще одна банковская карта с приложением «Тройка», которая позволяет держателю выгодно ездить на общественном транспорте. При этом по карте предусмотрены некоторые дополнительные опции:

  1. Обслуживание в месяц стоит 249 рублей (если по карте проведено покупок на 5 000 рублей в месяц – то обслуживание бесплатное).
  2. Снятие наличных осуществляется без комиссии.
  3. Смс-оповещение стоит 59 рублей.
  4. Возможно выпустить до 5 дополнительных карт.
  5. Доходность на остаток до 10% годовых.
  6. Можно получить кэшбэк за покупки до 4%.

Ак Барс – карта Generation

Продукт предназначен для тех, кто постоянно находится в движении. Обслуживание счета ничего не стоит, при условии, что по карте ежемесячно совершается операций на сумму от 15 000 рублей. К тому же, при регулярной оплате проезда в метро, общественном транспорте или такси, можно получить кэшбэк до 10% за покупки в категории «Транспорт». Оплата проезда картой доступна при скачивании транспортного приложения.

Условия по карте:

  1. Выпуск осуществляется бесплатно.
  2. Обслуживание счета при невыполнении условий стоит 149 рублей в месяц.
  3. Годовой процент на остаток составляет до 5%.
  4. Комиссия за снятие наличных до 50 000 рублей в месяц не взимается, далее 1% от суммы, минимум 100 рублей.
  5. В сутки можно снять не более 150 000 рублей, в месяц – до 750 000 рублей.

Также клиенты банка могут подключить в банкомате услугу «Удобный проездной». Данная опция позволяет пассажиру ездить на общественном транспорте дешевле.

В целом, транспортные карты являются хорошей альтернативой покупке разовых билетов. Они удобны в использовании и количество поездок, оплаченных с их помощью, не ограничено. Оформить понравившуюся карту можно в банке при предъявлении паспорта гражданина РФ.

Что нового в способах оплаты проезда

Плата может проходить любым видом пластиковых карт — Мастеркард, Виза, Мир и пр. Единственное, чем должен обладать носитель — возможностью осуществлять бесконтактные платежи. Также допускается расчет при помощи мобильных телефонов и смарт-часов, работающих по технологии:

  • Android Pay;
  • Apple Pay;
  • Samsung Pay.

Для граждан, регулярно пользующихся общественным автотранспортом, предлагаются специальные носители NFC, позволяющие проводить расчеты. Среди распространенных карт такого типа известна «Тройка», «Подорожник», «Стрелка». Их придется регулярно пополнять, а отслеживание операций производится при помощи мобильного приложения. Оплата специализированным пластиком проходит по стандартной схеме.

Какой вариант из вышепредложенных предпочтительнее: на выбор пассажира. Он может использовать любой удобный для него метод, от наручных часов со специальным функционалом до пластикового «билета» с восполняемым количеством поездок.

Автобусный валидатор и карта «Тройка»

Требования к банковской карте

Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.

Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.

Последовательность действий

Для проведения операции необходимо всего лишь иметь под рукой кредитку с достаточной суммой на счете. Приведем инструкцию, как прикладывать карту к терминалу для оплаты билета в автобусе:

  1. Убедиться в том, что пластик позволяет проводить бесконтактные операции;
  2. проверить наличие средств на счету;
  3. отыскать в транспорте терминал и приложить к нему кредитку;
  4. подождать несколько секунд и убедиться в том, что платеж действительно прошел успешно.

После совершения операции на экране появится надпись о том, что проезд оплачен.

Пассажиры могут столкнуться с отказом платежа при прикладывании карты. Это чаще всего случается, когда конкретный счет находится в специальном СТОП-листе. В него попадают кредитки, по которым пытались расплатиться ранее, но не смогли из-за отсутствия средств на счету.

Пользователи также должны учитывать, что кредиткой можно оплатить проезд только одного пассажира. Поэтому помочь товарищу в этом случае не получится. Такая система предусмотрена для того, чтобы с банковских счетов россиян не списывались деньги. Такое может произойти при случайном прикладывании карточки к терминалу второй раз.

Акция в метро Москвы с картами Мир

01.09.2021 — новые наклейки на турникеты уже на месте, акция в метро, МЦК и МЦД Москвы по картам Мир возобновится с 1 сентября 2021 года. Скидки — те же, что и были весной: 20 рублей при оплате смартфоном, т.е. через Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или SberPay привязанной картой Мир. Скидка составит 10 рублей, если прикладывать карту Мир без смартфона. Теперь акция распространится и на МЦД — можно оплачивать проезд в метро или на МЦК со скидкой, а затем бесплатно пересаживаться на МЦД и наоборот.

Кроме того, начнется акция «Выгодный проезд с бесконтактной картой «Мир» в Московской области». С 01.09.21 до 31.12.21 скидка при оплате картой «Мир» в общественном транспорте составит 10 р. Страница акции.

30.06.2021 — акция закончилась. Представители НСПК сообщают в ВК:

28.02.2021 — акция с картами МИР в Московском метро и МЦК возобновлена с 1 марта 2021 года до 30 июня.

Скидки/кэшбэк:

  • при оплате банковской картой Мир — 10 рублей (36 для метро)
  • при оплате телефоном с приложением Mir Pay (Android) — 20 рублей (26 для метро)

Как пройти в метро за 26 рублей? Очень просто, нужно оплатить проезд телефоном:

  1. Ставим в телефон приложение Mir Pay
  2. Смотрим, какие банки выпускают карты МИР с поддержкой этого приложения
  3. Если у вас такой карты еще нет, заказываем (лучше с бесплатным обслуживанием) и записываем в смартфон с NFC
  4. Прикладываем смартфон к турникету и проходим в метро.

Если у вас до сих пор нет карты Мир и приложения Mir Pay, вы можете ее получить/

При совмещении с акцией mosmetro «Время ранних» на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях, по которой билет стоит 50% (23 рубля при оплате картой), поездка с Mirpay получается за 3(три) рубля.

«Время ранних» — это в рабочие дни два интервала: — с открытия до 7:15 — с 8:45 до 9:15

20.07.2021 — Apple согласилась на сотрудничество с НСПК и пустит карты Мир в свое приложение Apple Pay. Турникеты метро также уже доработаны для приема оплаты через Apple Pay.

Напомню, карты Мир в Google Pay не пускают совсем, но несколько банков поддерживают Samsung Pay для карт Мир.

Стандартные тарифы в метро Москвы с 02.01.2021 без скидок:

  • проезд в метро по банковской карте — 46 рублей
  • при оплате картой Тройка — 42 рубля

Тем временем, продолжается акция по проезду в метро в СПб:

Необходимые условия для платежных инструментов

Оплата в метро Москвы и других городов возможна любой банковской картой, поддерживающей платежи бесконтактным способом через сервисы Pay Pass либо Pay Wave.

Чтобы оплата проезда в московском или в другом метро с помощью банковской карты работала безотказно, отслеживается период действия пластика, постоянно пополняется его расчетный счет.

Еще одно условие – поддержка криптографической сверки информации CDA. Банковское отделение, в котором обслуживается потребитель, предоставляет необходимые сведения о подобной возможности. На списание денег устанавливается лимитное ограничение, расход которого проходит без применения секретного кода.

Какими картами можно оплатить проезд?

Оплату проезда в наземном или подземном транспорте возможно совершить с любой пластиковой карты. Здесь нет никаких различий, только личные предпочтения каждого гражданина. Так для оплаты подходят карты систем MasterCard, VISA, МИР и даже китайской UnionPay.

Пожалуй, единственное, на что стоит обратить внимание – это возможность проводить бесконтактные платежи. Если держатель карты предпочитает оплачивать покупки с помощью мобильного телефона, то здесь также проблем возникнуть не должно

Для оплаты проезда подходят:

  • Apple Pay;
  • Android Pay;
  • Samsung Pay.

Достаточно привязать платежную карту к своему смартфону и можно легко совершать покупку билета.

Возможные неисправности и способы их ликвидации

Возникают ситуации, когда с карты, приложенной к турникету, денежные средства не списываются. Если платежную карту никогда не применяли для прохода в метро, следует удостовериться, что она поддерживает оплату бесконтактным способом. Сделать это легко – обратитесь в банк.

В случае, когда карточку неоднократно использовали при оплате поездок в метрополитене, но однажды по каким-то причинам деньги не списались, в обязательном порядке прочитайте сообщение, появившееся на экране. В нем содержится указание на вероятную причину отказа.

Неисправности карты разделяют на следующие разновидности:

  • быстрое отдаление от сканера терминала. Скорей всего, устройству не хватило времени для считывания информации. Поднесите карточку к сканирующему элементу второй раз;
  • повреждения технического характера. Случаются неисправности с микрочипом либо антенной, интегрированными в пластик. Следует удостовериться в работоспособности карты, используя терминал или кассу;
  • закончился период действия. Он указан на одной из сторон пластика, потребителю остается проверить дату;
  • карточка заблокирована. Узнайте о статусе пластика через пользовательский кабинет либо свяжитесь с работниками банка;
  • нет поддержки проверки сведений CDA;
  • отсутствует лимит на списание денег без пин-кода;
  • карта попала в стоп-лист. Объяснение простое – у пользователя образовалась задолженность.

Средства за оплату проезда с карты не списываются по следующим причинам:

  • банк заблокировал проведение транзакций;
  • ошибки в запросе, направляемом терминалом;
  • на счету мало средств.

При отсутствии списания денег система автоматически направляет повторные запросы.

Возможность оплаты поездок возвращается в течение суток с момента погашения долга. Состояние карточки проверяется специальным сервисом.

Покупка билета в терминале на станции метро

Наверняка самым удобным способом, позволяющим купить билет в метро в Москве, является обращение в кассу метрополитена для приобретения за наличные бумажного посадочного билета.

Для приобретения через кассу тикета достаточно озвучить кассиру тип приобретаемого документа и передать ему наличные в необходимом размере.

Нужно отметить, что расплачиваться за талоны на подземку в кассах можно в том числе и банковской картой.

Для удобства пассажиров, а также с целью снижения нагрузки на кассы метро, на каждой станции метрополитена установлены специальные платежные терминалы, с помощью которых можно платить за проездные талоны для проезда в подземке.

Правда, с помощью подобных платежных терминалов пассажир может приобрести тикет на одну или максимум две поездки.

Для того чтобы сделать все правильно, достаточно просто следовать следующей инструкции:

  • на экране терминала следует выбрать интересующий тип билета;
  • после этого потребуется указать способ оплаты (наличными или по безналу);
  • далее, в зависимости от выбранного способа оплаты, нужно вставить карточку в картоприемник или же вложить деньги в купюроприемник;
  • после оплаты терминал выдаст чек об оплате, вместе с бумажным проездным талоном, дающим право проезда в метро.

Как правило, платежными терминалами пользуются молодые люди, имеющие опыт работы с компьютерами и другими подобными автоматами. Люди же, которые бояться использовать такие терминалы, могут действовать по старинке и покупать билеты в кассах Московского метрополитена.

Если у человека нет с собой банковской карточки или на ее балансе нет достаточного количества средств, то он всегда сможет приобрести проездной талон на метро с помощью наличных денег.

Существуют два способа покупки билета в Московский метрополитен за наличные, а именно:

  • через кассы подземки, которые, как правило, располагаются на входе в подземку;
  • через специальные платежные терминалы.

Для того чтобы приобрести за наличные деньги талон в метрополитен через платежный автомат, нужно:

  • выбрать на экране терминала тип билета, а также указать необходимое их количество;
  • далее нужно указать в качестве способа оплаты «Наличные средства»;
  • после этого останется внести в купюроприемник требуемую сумму;
  • после оплаты терминал выдаст пользователю, помимо бумажного билета, чек об успешном проведении транзакции.

ИНФОРМИРОВАН – ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН

В этом году на помощь Минтрансу в борьбе за права подмосковных пассажиров пришла Московская областная Дума. Депутаты приняли поправки в Закон «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области». Теперь все перевозчики обязаны размещать в салоне информацию о праве пассажиров на оплату проезда по безналу.

Проект таблички разработал областной Минтранс. Размещать ее перевозчики должны на входе и выходе из салона автобуса. В ней обязательно крупным шрифтом должна быть представлена информация про право бесплатного проезда в случае отказа оплаты картой. Здесь же будет прописано название закона, на основании которого пассажир будет требовать соблюдения своих прав. Поправки к закону приняты в первом чтении 20 февраля и уже вступили в действие.

– Согласно закону Московской области на маршрутах, действующих в регионе, должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты и банковской карты. При неисправности терминала для оплаты проезда и невозможности оплатить проезд безналичным способом (при условии наличия средств для оплаты) перевозчик обязан предоставить услугу бесплатно, – сказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Пассажир не всегда прав!

Терминал работает, а оплатить проезд не удается: неисправна транспортная или банковская карта. В этом случае ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 руб. Интересно, что если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф – 2000 руб.

Это интересно

Автопарк Московской области – один из самых больших в России. Пассажиров перевозят свыше 10,5 тыс. транспортных средств и 150 перевозчиков. С 2013 года автобусный парк Московской области обновлен более чем на 8,2 тыс. единиц. Средний возраст автобусов составляет 3,3 года.

Какие банки предлагают выгодные карты для оплаты проезда?

Некоторые банки выпускают пластиковые карточки со встроенным транспортным приложением.

Преимущество этих карточных продуктов:

  • объединение двух карт в одну;
  • расчёт в общественном транспорте с определёнными скидками, гарантированными транспортным приложением.

Ниже перечислены предложения популярных банков и их основные характеристики.

Карточный продукт

Преимущества

Обслуживание в год

Выпуск

Транспортная карта от Сбербанка

начисление бонусов СПАСИБО

первый год – 900 ₽; далее – 600 ₽

 

0 ₽

Проездной СМП от СМП Банка

кэшбэк до 10% по программе лояльности от ПС «МИР»

350 ₽

«Мультикарта Тройка» от ВТБ

кэшбэк до 15%; открытие накопительного счёта с доходностью до 4,5% годовых; выбор категорий кэшбэка

0 ₽

«Газпромбанк – Тройка» от Газпромбанка

бесплатное СМС-оповещение в течение трёх месяцев

от 120 ₽

от 60 ₽

Срок изготовления карточки зависит от конкретного банка. Например, Газпромбанк готов выдать готовый карточный продукт уже через неделю после подачи заявки.

Для подачи заявления достаточно иметь при себе паспорт. Заказать карточный продукт можно через банковский сайт или в территориальном офисе.

Ознакомьтесь с предложениями банков

Необходимые условия для оплаты

На сегодняшний день оплатить проезд в автобусе телефоном в Москве, а также забронировать билет на автобус по телефону можно на ограниченном количестве маршрутов. Правда, их количество увеличивается буквально с каждым месяцем, поэтому через пару лет жители всех районов столицы смогут пользоваться специальными приложениями для оплаты проезда в городских автобусах через смартфон.

Главным достоинством этой технологии является то, что человеку больше не нужно думать о необходимости снятия наличных средств для покупки проездного талона в автобусе. С учетом распространения и популяризации банковских карт, этот фактор является ключевым. Кроме того, наличие модуля NFC на телефоне дает возможность бесконтактной оплаты услуг перевозчика, даже в случае отсутствия банковской карты.

Желающие оплачивать проезд в московском наземном транспорте с помощью смартфона должны для начала ознакомиться со списком банковских платежных карт, которые поддерживаются картоприемниками, установленными в столичных автобусах. К таким пластиковым платежным картам относятся:

  • карточки Сбербанка, оснащенные специальным приложением для оплаты транспортных услуг. Первый год банковского обслуживания этого банковского продукта обойдется клиенту в 900 рублей. В последующие годы стоимость обслуживания составит 600 рублей;
  • карты, выпущенные московским отделением ВТБ Банка. Эта финансовая организация предлагает своим клиентам возможность выпуска специальных кредиток, имеющих встроенную поддержку оплаты проезда в наземном столичном транспорте. Для получения возможности использования этой функции клиент банка должен ежемесячно будет платить 40 рублей в качестве добровольного взноса;
  • некоторые платежные карты Альфа-Банка, Ситибанка, Банка Москвы, Авангарда и т.д. С полным списком поддерживаемых карт, имеющих функцию бесконтактной оплаты проезда в наземном общественном транспорте, можно ознакомиться на сайте Мосгортранса.

Кроме того, рекомендуется заблаговременно проверить баланс на карте для того, чтобы исключить вероятность нехватки средств при попытке проведения оплаты проезда через смартфон.

Можно ли оплатить проезд в метро телефоном

Не так давно стала доступна функция оплаты проезда в метро телефоном, обеспечили данную услугу для своих пользователей крупные компании сотовой связи посредством выпуска специальной Сим-карты. Кроме применения в подземке, подобный мобильный расчет можно применить в наземном городском транспорте, например, автобусе и Аэроэкспрессе, при этом стоимость билета соответствует стандартным расценкам, установленным перевозчиками.

Для того чтобы житель Москвы смог с телефона оплатить проезд необходимо, чтобы его гаджет совмещал бесконтактную связь NFC. Данная функция должна быть обустроена производителем посредством специального модуля, обычно ее уже имеют ОС Андроиды и Айфоны. Но даже при отсутствии модуля, телефон можно обустроить антенной – внутренней или выносной.

Оплатить собственную поездку в метро со смартфона может любой житель столицы, если он выполнил подключение услуги и совершил обмен симки. Чтобы платить за проезд при помощи мобилки нужно совершить несколько несложных шагов:

выполнить пополнение счета в достаточном количестве для списания средств за проезд;
перед каждым спуском в подземку, чтобы заплатить нужно, приложить смартфон к турникету на несколько минут, списание в данном случае произойдет автоматически, при этом важно учитывать наличие связи с оператором, так как без этой особенности услуга не будет доступной.

для контроля состояния счета следует зайти в приложение оператора и отправить бесплатное СМС-сообщение на номер 3210.

Услуга «Мобильный билет» доступна всем жителям Москвы, подключившим ее и получившим другую симку.

Как заплатить за проезд с помощью телефона:

  1. Узнать, сколько денежных средств имеется на счету. Нужная сумма спишется с него, поэтому предварительно лучше осуществить пополнение.
  2. Приложить устройство к турникету в метро. Больше ничего подключать не нужно. Деньги за проезд спишутся по умолчанию.
  3. Сумма, оставшаяся на счету, проверяется при помощи входа в приложение оператора или отправки сообщения на номер 3210.

Инструкция по оплате

Пользоваться в метро можно любой активированной картой с возможностью бесконтактной оплаты (PayPass или PayWave). Узнать о наличии этой функции можно у сотрудников банка. На лицевой стороне обычно нарисован специальный знак. Чтобы оплата прошла успешно, не должен истечь срок действия. Необходимо положить на счет достаточное количество средств.

Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.

Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2019 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена

Порядок действий:

  1. Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
  2. Удерживать до разрешающего сигнала.
  3. Пройти через открывшиеся дверцы.

Некоторые банки предлагают обычные кредитные или дебетовые карты с функцией оплаты проезда в метро. Стоимость обслуживания может значительно отличаться, это зависит от условий предлагаемых конкретным банком по данной услуге. Стоимость проезда за одну поездку – фиксированная, одинакова для всех банков.

Как работает «Тройка»

Стоимость самого носителя информации (пластик с чипом) — 50 рублей, эти деньги можно вернуть, сдав карту обратно в кассу, где она была куплена.

Пополнить карточный счет можно многими способами, в том числе через интернет, но купить определенные, выгодные вам билеты (положить в кошелек к деньгам) удастся в специализированных киосках, кассах метро и приложении «Мой проездной» для мобильных устройств (пока существует только версия для Android). Если на счету нет билетов, можете идти прямо к турникетам – деньги спишутся по действующим тарифам.

Срок действия карточки — период времени, когда деньгами можно воспользоваться, с момента последнего пополнения — 5 лет.

Для тех, кто нечасто пользуется общественным транспортом, выгода в возможности оплачивать проезд по более низким тарифам «Тройки» — приблизительно на треть дешевле, чем оплачивать билеты на пару поездок. Тем, кто ездит часто, выгоднее покупать «Единый» или «90 минут», но только на большое количество поездок, иначе тарифы самой карты становятся выгоднее.

«Тройку» можно использовать не только для оплаты общественного транспорта, а еще, например, для аренды велосипедов.

Карты с транспортными приложениями

Банковские организации стараются выпускать свои продукты, объединенные с транспортными приложениями. Что получает от этого простой пользователь — скидку на оплату. На текущее время большой популярностью пользуются такие карты, как:

  1. Тройка. Такой пластик объединяет в себе функции стандартной кредитки и проездного билета в метрополитене. А сама стоимость проезда гораздо ниже, нежели при покупке у кассира. Можете в любой момент пополнить баланс приложения непосредственно со своего банковского счета. Подобную инициативу поддержал Сбербанк, Газпромбанк, Русский стандарт и другие именитые компании.
  2. Проездной. Это продукт от банка Русский стандарт, который реализован и используется в подземке на территории Санкт-Петербурга. Пополняется в кассе или через мобильное приложение.
  3. Экспресс-кард. Подобная карточка имеет широкую территорию действия и применяется в Москве, Екатеринбурге, Чувашии и других городах. Денежные средства списываются по факту выполненной поездки. Владелец в любой момент может заблокировать транспортное приложение по личному усмотрению.

Плюс таких проездных в том, что они работают на каждом турникете в отличие от простых PayPass.

Как контролер узнает, что проезд уже оплачен?

Проблема с контролером может возникнуть из-за того, что при оплате картой терминал не выдает никаких чеков. Получается, что и билета у пассажира тоже нет. Но не стоит переживать по этому поводу, все контролеры имеют при себе специальные устройства, которые помогают проверить, проходила ли оплата с карты. Для этого нужно приложить карту к специальном терминалу, чтобы вся информация о последней покупке была передана контролеру.

Контролер сможет убедиться в том, что стоимость проезда действительно была списана с карточного счета. Власти столицы заверяют пассажиров, что данные о карте дальше никуда не передаются.

Что нового в способах оплаты проезда

  • «Единый» билет
  • Билет «90 минут»
  • Карта «Тройка»
  • Банковская карточка с функцией оплаты метро

Самое простое и очевидное решение — купить «Единый» — чем больше поездок мы покупаем, тем дешевле каждая. Использовать его можно также на всех видах наземного общественного транспорта Москвы. Есть варианты неограниченного количества проездов за определенное время. Из недостатков можно отметить дороговизну покупки малого количества поездок и достаточно жесткие ограничения по срокам использования. Оставшиеся поездки будут просто потеряны, вернуть обратно деньги за частично использованный билет невозможно.

Следующий вариант — «90 минут», говорит сам за себя: в течение указанного времени можно проехать неограниченное количество раз на общественном наземном транспорте и один раз на метро. Недостатки те же, что и у «Единого».

  • по карте тройка — метро, МЦК или монорельс будет стоить — 38 руб.
  • по тарифу «90 минут» на метро и наземном транспорте — 59 руб.
  • одна поездка по «Единому» обойдется — 55 руб.

Недавно запущена технология оплаты при помощи мобильного телефона — «Мобильный билет», где используется технология NFC – ближней бесконтактной связи, которая позволяет использовать мобильный телефон как кредитку типа MasterCard PayPass. Вам только потребуется бесплатно обменять у своего сотового оператора (МТС, Мегафон, Билайн) старую сим-карту на новую, где поддерживается технология NFC.

Кроме метрополитена, услуга «Мобильный билет» функционирует на Аэроэкспрессе и наземном транспорте, перемещающемся в пределах города.

Для того чтобы житель Москвы, воспользовавшись своим сотовым телефоном, мог оплатить проезд, сначала необходимо удостовериться в том, что устройство совместимо с бесконтактной связью NFC. Данные сведения отображены в его настройках.

Даже если устройство совместимо с бесконтактной связью, купить другую сим-карту все равно необходимо.

Как нужно действовать:

  1. Позвонить в службу обслуживания клиентов своего сотового оператора и попросить о смене симки. Телефонный номер останется прежним. Процедура осуществляется совершенно бесплатно.
  2. После того, как сим-карта будет изменена, владельцу телефона остается подключить саму опцию. Система пришлет СМС-сообщение с номер 3210, и на него же нужно отправить ответное СМС с цифрой 1, обозначающей подтверждение операции.

На счету должно иметься не менее ста шестидесяти рублей. После того, как пользователь отправит СМС, подтверждая подключение опции «Мобильный билет», с баланса спишется сто пятьдесят рублей. Эта сумма поступает на счет сервиса, а владелец телефона получает возможность заплатить ею за использование метро. Как только баланс снизится до девяноста рублей, на него снова придет сто пятьдесят рублей.

Как контролер узнает, что проезд уже оплачен

Сотрудник проверяющей службы проводит проверку на своем терминале: пассажир должен поднести гаджет к считывающему аппарату и тот отобразит информацию о платежах. Повторное снятие денег через оборудование контролера невозможно: на дисплее высвечиваются сведения о проведенной транзакции. Конфиденциальность банковской карты также не нарушается — аппаратура не обладает возможностями воспроизводить данные носителя (номер и реквизиты).

Проверка контролером

Самостоятельная проверка истории перечисления средств за проезд проводится в личном кабинете пассажира. Для его посещения нужно ввести временный код и номер карточки. Всю остальную информацию (пин-код, время окончания действия и три последние цифры на изнанке) вносить не требуется. У каждого перевозчика или на разных подвидах транспортных средств отдельные личные кабинеты.

Банковская работа не бывает идеальной, иногда обработка платежей проходит с задержкой. В этом случае данные отразятся через некоторое время, а срок списания денег может отодвинуться на 5 суток. Если к этому моменту носитель пустой, то система будет проводить повторные запросы — до тех пор, пока оплата не уйдет адресату.

История платежей

Почему это так удобно?

Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.

Раньше было необходимо:

  • заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
  • постоянно пополнять, покупать проездной;
  • везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.

Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector